× Карта сайта
Sound
Звуковое сопровождение

На сайте присутствует звуковое сопровождение.

Чтобы прослушать текст необходимо выделите его мышкой

Специальные возможности Специальные возможности

Общая информация

О Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — Государственная Инспекция), а также порядок организации ее деятельности.

2. Государственная инспекция является специальным уполномоченным органом государственного управления, реализующим государственную политику в области контроля за качеством образовательно-воспитательного процесса, профессорско-преподавательского состава, подготовки и повышения квалификации кадров в системе образования, проводящим аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.

3. Государственная инспекция в своей деятельности подчиняется и подотчетна Кабинету Министров Республики Узбекистан.

4. Государственная инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, а также банковские счета и казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.

5. Государственная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими законодательными актами.

6. В структуру Государственной инспекции входят региональные отделы в Республике Каракалпакстан и областях (далее — региональные отделы), без образования юридического лица.

Региональные отделы осуществляет свою деятельность согласно Положению, утверждаемому Государственной инспекцией.

7. Государственная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, негосударственными некоммерческими и другими организациями.

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ

8. Основными задачами Государственной инспекции являются:

реализация государственной политики в области контроля за качеством образовательно-воспитательного процесса, профессорско-преподавательского состава, подготовки и повышения квалификации кадров в системе образования;

проведение аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;

анализ соответствия знаний учащихся, студентов и слушателей государственным образовательным стандартам и государственным требованиям Республики Узбекистан, определение рейтинга образовательных учреждений;

выдача лицензий негосударственным образовательным учреждениям в качестве рабочего органа Комиссии Кабинета Министров по лицензированию деятельности негосударственных образовательных учреждений;

осуществление признания и нострификации (установления эквивалентности) документов об образовании, выданных в зарубежных странах;

проведение экспертизы документов, представленных зарубежными образовательными учреждениями для выдачи лицензии (разрешения) на право ведения образовательной деятельности на территории республики;

проставление апостиля на официальных документах, исходящих из организаций сферы образования и науки;

составление и официальное объявление рейтинга образовательных учреждений Республики Узбекистан;

обеспечение участия Республики Узбекистан в международных программах и исследованиях оценки уровня знаний учащихся;

сотрудничество с ведущими мировыми рейтинговыми организациями и оказание всестороннего содействия отечественным высшим образовательным учреждениям по включению их в рейтинги.

9. Государственная инспекция для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) в сфере реализации государственной политики в области контроля за качеством образовательно-воспитательного процесса, профессорско-преподавательского состава, подготовки и повышения квалификации кадров в системе образования:

проведение систематического анализа соответствия знаний учащихся, студентов и слушателей государственным образовательным стандартам и государственным требованиям Республики Узбекистан;

разработка проектов нормативно-правовых документов по присвоению педагогическим кадрам должностей и квалификационных категорий;

составление и утверждение таблиц организации процесса присвоения квалификационных категорий педагогическим кадрам;

организация координации и контроля за деятельностью органов управления системы образования и местных хокимиятов по организации присвоения должностей и квалификационных категорий педагогическим кадрам;

формирование базы данных по периодичности присвоения должностей и квалификационных категорий педагогическим кадрам;

организация присвоения должностей и квалификационных категорий педагогическим кадрам;

присвоение должностей и выдача сертификатов, установленного образца по квалификационным категориям;

систематическое объявление на официальном веб-сайте Государственной инспекции данных о результатах тестовых испытаний педагогических кадров и выдача сертификатов по присвоению должностей и квалификационных категорий;

в сфере контроля качества подготовки кадров — разработка предложений по совершенствованию квалификационных требований специалистов на основании предложений работодателей о качестве подготовки кадров в образовательных учреждениях;

проведение в установленном порядке экспертизы государственных образовательных стандартов, квалификационных требований и государственных требований, а также разработанных на их основе учебных планов по всем видам образования;

подготовка экспертных заключений о реализации образовательных программ, материально-технической базы, учебно-лабораторного оборудования и других технических средств, представленных для выдачи лицензий (разрешений) зарубежным образовательным учреждениям для ведения образовательной деятельности в регионах республики;

организация и реализация мониторинга качества учебно-воспитательного процесса и подготовки кадров;

обеспечение контроля и анализа результатов проведения предметных олимпиад, соревнований и смотр-конкурсов, организованных в системе непрерывного образования, на предмет объективности и справедливости;

налаживание международного сотрудничества в сферы оценки качества образования;

б) в сфере проведения аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности:

разработка совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, Центром среднего специального профессионального образования, а также Министерством народного образования критериев контроля качества и оценки деятельности образовательных учреждений;

реализация комплекса мероприятий по разработке, обеспечению конфиденциальности контрольных материалов, используемых для контроля качества образования и процесса аттестации;

совершенствование и разработка механизма отбора экспертов по итогам выбора, обучения и результатов обучения, привлекаемых к аттестации образовательных учреждений;

разработка и утверждение графика проведения аттестации образовательных учреждений;

обеспечение координации и контроля процесса проведения аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;

установление контроля за мониторингом качества образования и своевременным контролем недостатков, выявленных в процессе аттестации;

проведение государственной аккредитации образовательных учреждений по результатам аттестации;

ведение реестра аккредитованных образовательных учреждений;

подготовка экспертных заключений, отчетов, аналитических материалов по вопросам проведения и итогам аттестации образовательных учреждений;

подготовка соответствующих заключений по организации (реорганизации, ликвидации) образовательных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также по пересмотру их статуса;

в) в сфере анализа соответствия знаний учащихся, студентов и слушателей государственным образовательным стандартам и государственным требованиям Республики Узбекистан, определения рейтинга образовательных учреждений:

разработка контрольных материалов, применяемых для определения знаний учащихся, студентов и слушателей;

проведение контрольных работ, анализ их результатов, определение факторов, повлиявших на качество образования, а также воздействующих на качество образования, путем проведения мониторинга уровня и качества подготовки выпускников на основе выбора по общеобразовательным и специальным предметам;

организация интеллектуальных смотр-конкурсов, соревнований по изучению уровня выполнения требований государственных стандартов, государственных требований и квалификационных требований, направленных на улучшение качества образования учащихся, студентов и слушателей;

организация разработки нормативных документов и методических рекомендаций по контролю и проведению мониторинга качества образования и подготовки кадров;

ведение мониторинга качества образования и подготовки кадров на основе современных информационно-коммуникационных технологий;

проведение социальных опросов в целях изучения качества обучения в образовательных учреждениях и подготовки кадров;

подготовка аналитических данных по результатам оценки качества образования;

определение рейтинга образовательных учреждений на основании общего состояния качества образования и подготовки кадров по итогам оценки качества образования;

г) в сфере выдачи лицензий негосударственным образовательным учреждениям в качестве рабочего органа Комиссии по лицензированию деятельности негосударственных образовательных учреждений Кабинета Министров:

организация приема и рассмотрения заявлений претендентов по лицензированию деятельности негосударственных образовательных учреждений;

подготовка экспертных заключений по результатам рассмотрения заявлений претендентов по лицензированию деятельности образовательных учреждений;

выдача сведений о результатах рассмотрения заявлений претендентов по лицензированию деятельности негосударственных образовательных учреждений;

оформление и выдача лицензий негосударственным образовательным учреждениям на основании положительного экспертного заключения;

д) в сфере организации осуществления признания и нострификации (установления эквивалентности) документов об образовании, выданных в зарубежных странах:

формирование и организация работы экспертных комиссий (далее — Экспертные комиссии) по признанию и нострификации (установления эквивалентности) документов об образовании, выданных в зарубежных странах, состоящих из числа представителей Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства народного образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан, а также других заинтересованных министерств и ведомств для проведения экспертизы документов об образовании по соответствующим направлениям (специальностям);

прием от претендентов необходимых документов об образовании по признанию и нострификации (установления эквивалентности) документов об образовании, выданных в зарубежных странах;

выявление наличия всех необходимых документов для процесса нострификации (установления эквивалентности) документов об образовании, организация передачи материалов Экспертным комиссиям;

организация подготовки заключений Экспертных комиссий по итогам экспертизы документов об образовании, представленных для нострификации (установления эквивалентности) документов об образовании;

уведомление претендента о заключении Экспертной комиссии;

организация оформления свидетельств государственного образца претендентам по признанию и нострификации (установления эквивалентности) документов об образовании, выданных в зарубежных странах;

е) в сфере проведения экспертизы документов, представленных зарубежными образовательными учреждениями для выдачи разрешения на право ведения образовательной деятельности на территории республики;

прием документов для выдачи разрешений на право ведения образовательной деятельности зарубежными образовательными учреждениями на территории республики;

проведение экспертизы документов, представленных зарубежными образовательными учреждениями для выдачи разрешения на право ведения образовательной деятельности;

подготовка экспертных заключений по обеспечению педагогическими кадрами, материально-технической базой, учебно-лабораторным оборудованием и другими техническими средствами для реализации образовательной программы.

ж) в сфере проставления апостиля на официальные документы, выданные организациями сферы образования и науки:

прием и регистрация соответствующих документов по обращению о проставлении апостиля;

рассмотрение обращения о проставлении апостиля;

оповещение заявителя, выдача сведений о результатах рассмотрения его заявления о проставлении апостиля;

з) в сфере составления и официального объявления рейтинга образовательных учреждений Республики Узбекистан:

формирование базы данных по определению рейтинга образовательных учреждений, проведение контрольных работ и социологических опросов в образовательных учреждениях;
создание совместно с министерствами и ведомствами, имеющими в своем ведении образовательные учреждения, рабочих групп и комиссий в целях сбора достоверных данных для определения рейтинга;

расчет рейтинга образовательных учреждений на основе разработанных индикаторов оценки эффективности деятельности образовательных учреждений;

регулярное информирование широкой общественности о положительных изменениях в деятельности образовательных учреждений на основе данных рейтинга образовательных учреждений;

освещение результатов рейтинга образовательных учреждений в средствах массовой информации и размещение их на официальном веб-сайте Государственной инспекции;
подготовка и публикация аналитических материалов по результатам рейтинга образовательных учреждений;

и) в сфере обеспечения участия Республики Узбекистан в международных программах и исследованиях по оценке уровня знаний учащихся:

участие в международных программах и исследованиях оценки уровня знаний учащихся Республики Узбекистан и представление их интересов;

обеспечение успешного участия общеобразовательных учреждений в международных программах и исследованиях по оценке уровня знаний учащихся;

принятие необходимых и радикальных мер по организации активного участия талантливых педагогических кадров общеобразовательных учреждений в исследованиях по программам международных оценок;

ведение системного мониторинга в общеобразовательных учреждениях на основе международных программ и исследований оценки уровня знаний учащихся и координация их работ по популяризации передового опыта на мировом уровне;

к) в сфере сотрудничества с ведущими мировыми рейтинговыми организациями и оказания всестороннего содействия отечественным высшим образовательным учреждениям по включению их в рейтинги:

оказание содействия в заключении договоров сотрудничества с международными организациями по обеспечению участия Республики Узбекистан в международных программах и исследованиях по оценке уровня знаний учащихся;

разработка предложений по повышению качества подготовки кадров путём применения международных стандартов и передового зарубежного опыта в национальных высших образовательных учреждениях;

организация семинаров, конференций и других мероприятий совместно с ведущими мировыми рейтинговыми организациями;

разработка предложений по популяризации опыта высших образовательных учреждений, занимающих высокие места в национальном рейтинге, и широкая пропаганда их опыта;

подготовка и публикация аналитических материалов о международном опыте и методологии ведущих мировых рейтинговых организаций по составлению рейтинга.

10. Региональные отделы осуществляют следующие задачи:

координация и контроль за качественной и эффективной организацией проведения аттестации образовательных учреждений;

координация сотрудничества Государственной инспекции с региональными органами управления сферы образования в вопросах проведения аттестации образовательных учреждений;

координация процесса внутренней аттестации, проводимой отделами по контролю за качеством образования высших образовательных учреждений, в вопросах проведения аттестации образовательных учреждений высшего, послевузовского образования и образовательных учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров;

осуществление организационных работ по проведению мониторинга контроля качества образования и подготовки кадров в системе непрерывного образования;

непосредственное участие в формировании баз данных по определению рейтинга образовательных учреждений, в проведении контрольных работ и социологических опросов в образовательных учреждениях;

организация участия учащихся в международных программах и исследованиях по оценке уровня знаний учащихся общеобразовательных учреждений;

координация вопросов сотрудничества образовательных учреждений с международными организациями и зарубежными образовательными учреждениями.

ГЛАВА 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ

11. Для выполнения возложенных задач и функций Государственная инспекция имеет право:

получать от министерств, ведомств, образовательных учреждений сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Государственную инспекцию задач;

приостанавливать действие приказов, распоряжений и постановлений, принятых руководителями образовательных научно-исследовательских учреждений, по контролю качества учебно-воспитательного процесса в системе образования, профессорско-преподавательского состава, по переподготовке и повышению их квалификации в случаях нарушения законодательства об образовании;

проводить в образовательных учреждениях проверки качества образования, соответствия учебных планов и программ по всем видам образования государственным образовательным стандартам, государственным требованиям и квалификационным требованиям в установленном порядке;

получать по требованию от органов управления сферы образования и образовательных учреждений сведения о выполненных работах по устранению недостатков, выявленных в процессе аттестации;

оказывать научно-методические и информационно-консалтинговые услуги на платной основе;

создавать инновационные лаборатории, определять базовые образовательные учреждения, целевые научно-исследовательские, творческие группы, научные советы и комиссии с привлечением представителей министерств и ведомств, ученых образовательных учреждений, педагогов - практиков, учителей — методистов и зарубежных экспертов;

в пределах своих полномочий осуществлять сотрудничество с министерствами и ведомствами, международными и зарубежными организациями;

организовывать международные конференции, конгрессы, симпозиумы, семинары и курсы по проблемам образования и качества подготовки кадров, принимать участие в их работе, а также участвовать в переговорах по вопросам межгосударственного и межправительственного сотрудничества;

проводить конференции, собрания, семинары и другие мероприятия по вопросам, касающимся полномочий Государственной инспекции, с привлечением органов управления сферы образования, органов самоуправления граждан, руководителей негосударственных некоммерческих организаций и специалистов;

разрабатывать учебные пособия, методические разработки, контрольные материалы и образовательные программы по вопросам, касающимся полномочий Государственной инспекции;

Государственная инспекция может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

12. Государственная инспекция в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами местной власти на местах, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Государственная инспекция при необходимости вправе издавать совместно с другими государственными органами совместные постановления и другие документы.

13. Государственная инспекция несет ответственность за исполнение возложенных на нее задач в порядке, установленном законодательством.

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ

14. Государственную инспекцию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Начальник Государственной инспекции имеет первого заместителя и заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Начальник Государственной инспекции по статусу приравнивается к министру, первый заместитель начальника — к первому заместителю министра, а заместитель начальника — к заместителю министра.

Начальники главных управлений, начальники отделов и работники, а также начальники и работники региональных отделов Государственной инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Государственной инспекции.

15. Начальник Государственной инспекции:

осуществляет непосредственное руководство деятельностью Государственной инспекции и несет личную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

издает приказы и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения всеми работниками Государственной инспекции;

утверждает Положения о структурных и региональных подразделениях Государственной инспекции;

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Государственной инспекции;

организует разработку текущих и перспективных планов работы Государственной инспекции;

поощряет работников Государственной инспекции, а также рекомендует их к награждению государственными наградами, почетными званиями, почетными грамотами;

при необходимости привлекает работников к дисциплинарной ответственности;

начальник Государственной инспекции может осуществлять и другие полномочия в соответствии с законодательством.

16. В Государственной инспекции организуется Совет, состоящий из начальника Государственный инспекции, первого заместителя и заместителя начальника, начальников главного управления, начальников отделов и высококвалифицированных работников. Количественный состав членов Совета утверждается приказом начальника Государственной инспекции.

17. Научно-методический совет рассматривает научные, методические и нормативно-правовые документы, касающиеся осуществления задач, возложенных на Государственную инспекцию в соответствии с настоящим Положением.

Решения Совета реализуются приказами начальника Государственной инспекции.

ГЛАВА 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ

18. Деятельность Государственной инспекции финансируется из следующих источников:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

средства спонсоров — юридических и физических лиц, резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан;

средства, поступающие от уплаты сбора за присвоение квалификационных категорий педагогическим кадрам первой и высшей квалификационной категории, должности ведущего и главного учителя, а также педагогическим кадрам, претендующим на эти квалификационные категории и должности в общих средних, средних специальных и профессиональных образовательных учреждениях;

внебюджетные средства Государственной инспекции, в том числе поступающие средства от размещения временно свободных внебюджетных средств на депозиты коммерческих банков;

средства грантов, средства, поступающие от оказания услуг, и другие источники, не запрещенные законодательством.

19. Смета расходов формируется Государственной инспекцией по бюджетным средствам, прибыли, и внебюджетным средствам Государственной инспекции и утверждается Министерством финансов.

20. В соответствии с решением начальника Государственной инспекции руководителям и работникам могут устанавливаться ежемесячные надбавки в размере до 200 процентов от должностного оклада, оказываться материальная помощь, а также выплачиваться премии за инициативное и добросовестное выполнение служебных обязанностей.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

21. Реорганизация и ликвидация Государственной инспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

Банковские реквизиты:

  • Название организации: Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан
  • Номер счета: 23402000300100001010
  • ИНН: 201 122 919
  • Банк: Главное управление Центрального банка МККК
  • МФО: 00014
  • Л/С: 4014108602262943422220252
  • ИНН: 305 131 656

Контакты

Адрес: г. Ташкент Чиланзарский район, улица Нурхана, дом 21

Телефон: +998 71 231-07-53

Электронная почта: info@tdi.uz

Stop-korrupsiya!Stop-korrupsiya!