× Карта сайта
Звуковое сопровождение

На сайте присутствует звуковое сопровождение.

чтобы прослушать текст необходимо выделите его мышкой

Версия для слабовидящих

Инициатор и руководитель программы PISA Андреас Шляхер посетил Инспекцию по образованию

10-го апреля 2022

Как сообщалось ранее, специальный советник Генерального секретаря Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по образовательной политике, инициатор и руководитель программы PISA Андреас Шляхер 10-13 апреля находится с рабочим визитом в Узбекистане.

В первый день визита специальный советник Генерального секретаря ОЭСР по образовательной политике также ознакомился с деятельностью Государственной инспекции по надзору за качеством образования и Национального центра по проведению международных исследований по оценке качества образования при этой инспекции. В частности, он ознакомился с типографией центра, изданными пособиями, студией и подготовленными здесь видеоуроками, а также условиями, созданными для перевода и экспертизы тестов. Кроме того, сотрудники Национального центра продемонстрировали презентации о подготовке в нашей стране к международным исследованиям и о конкретных подходах в этом направлении.

Начальник Инспекции по образованию Улугбек Ташкенбаев поблагодарил специального советника Генерального секретаря Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по образовательной политике за визит и сотрудничество.

«Сегодня под руководством главы нашего государства в нашей стране проводится ряд последовательных реформ по реформированию сферы образования, в том числе по постоянному повышению его качества и эффективности. В частности, начаты масштабные реформы по совершенствованию учебных программ, учебников, методик обучения и системы оценки результатов образования в соответствии с современными требованиями.

Однако до настоящего времени наша страна не участвовала в международных исследованиях по оценке качества образования, что ограничило наши возможности для оценки текущей ситуации на международном уровне, для сравнения с другими странами и анализа. По инициативе Президента этом направлении сделаны первые шаги в. В частности, в 2018 году при Инспекции по образованию был создан Национальный центр по проведению международных исследований по оценке качества образования, на который была возложена задача по обеспечению участия общеобразовательных школ в международных исследованиях.

За прошедший период достигнуты договоренности с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA). Узбекистан впервые стал участвовать в международных программах PISA, TALIS, PIRLS и ТIMSS.

В 2021 году исследовательские эксперименты PISA проводились в 83 школах страны, и сейчас 202 отобранных учебных заведения готовятся к основному процессу тестирования в апреле-мае 2022 года. Безусловно, участие в таком исследовании, которое позволит оценить систему образования нашей страны в глобальном масштабе, возлагает на всех нас огромную ответственность.

Думаю, что ваш визит и ваши рекомендации будут очень полезны не только в организации испытаний, но и в будущем для реформирования нашей системы образования и создания новых планов для себя», – сказал глава Инспекции по образованию.

В свою очередь инициатор программы PISA, оценивая работу по повышению качества и эффективности образования в нашей стране и подготовке к международным исследованиям, высказал свои предложения и рекомендации по этому поводу.

«Я вижу, что Инспекция по образованию является центром содержания образования в Узбекистане. Иными словами, проделана значительная работа по повышению успеваемости учащихся, совершенствованию профессионального мастерства педагогов и внедрению передового опыта развитых стран.

В частности, мне было приятно увидеть процесс подготовки к исследованию PISA в Национальном центре. Созданы все условия для перевода, печати и доставки материалов.

Хочу подчеркнуть, что ваша страна впервые участвует в PISA. Однако важность исследований состоит в том, что процессы не прекращаются с объявлением результата. На этой основе очень важно сделать выводы о совершенствовании сферы, осуществить необходимые реформы.

Следовательно, ожидать высоких результатов за счет изменения самой учебной программы просто не имеет смысла. Для этого необходимо изменить учебный процесс, мировоззрение учащихся, являющихся его участниками, и их родителей.

В этом случае решающее значение имеет постоянное повышение мастерства, знаний и уровня учителей. Ведь нам нужно готовить учащихся к будущему, а не к настоящему. Мы готовы сотрудничать и оказывать практическую помощь в этом плане», – сказал Андреас Шляхер.

В завершение визита стороны договорились о продолжении обсуждения поднятых в ходе встречи вопросов в более широком составе, с участием профильных министерств и ведомств.