× Карта сайта
Sound
Звуковое сопровождение

На сайте присутствует звуковое сопровождение.

Чтобы прослушать текст необходимо выделите его мышкой

Специальные возможности Специальные возможности

Будет проведен международный вебинар в сотрудничестве с Россией по подготовке к PISA и PIRLS
22.08.2020



24-25 августа 2020 года Государственной инспекцией по надзору за качеством образования совместно с Министерством народного образования и Институтом стратегии развития образования Российской академии образования в рамках программы READ Всемирного банка планируется организация вебинара на тему «Участие в международных исследованиях – мотивирующий фактор развития человеческого капитала».

Поскольку Узбекистан впервые принимает участие в международных исследованиях по оценке качества образования, значимость изучения опыта стран, которые укрепляют свои позиции в международных программах, таких как PISA, PIRLS, TIMSS, TALIS, огромна. В этом отношении Российская Федерация имеет своеобразный опыт.



Целью организации данного вебинара является создание благоприятных условий для изучения международного опыта по подготовке к международным исследованиям по оценке качества образования, обмена опытом, оценки и формирования у учащихся навыков чтения, математической и естественнонаучной грамотности и креативного мышления.

Следует отметить, что в 2019 году по инициативе Государственной инспекции по надзору за качеством образования совместно с Министерством народного образования, Институтом стратегии развития образования Российской академии образования в рамках программы READ Всемирного банка были организованы семинары, посвященные к подготовке к международным исследованиям в городах Москва, Ташкент и Самарканд, где приняли участие более 2800 слушателей, 20 административно-управленческих кадров, а также повышена квалификация 260 учителей по учебным предметам. Этот вебинар также считается логическим продолжением семинаров, проведенных ранее, и направлен на то, чтобы донести до участников больше информации.

Раньше, если оценивалось, насколько учащиеся хорошо запоминали полученную информацию во время урока, то на сегодня, особенно в международных исследованиях PISA и PIRLS, требуется оценивание не только обладание школьников хорошей памятью, но и их способность применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях, понимание прочитанного, размышлять, мыслить логически и творчески.
Для хорошей учебы ребенок должен расти в благоприятной среде. Для получения образования оказывают влияние такие факторы, как условия в семье, наличие доступных книг, электронных ресурсов, образование родителей и их позитивное отношение к чтению.

Умение учащихся вести математические рассуждения по различным вопросам, применять математические знания при решении поставленной задачи и использовать решение поставленной задачи при интерпретации и оценке реальной ситуации является «математической грамотностью», когда личность обладает способностью развивать свои знания и потенциал, понимать тексты, использовать их, размышлять над ними и выражать свое отношение к ним, это называется «читательской грамотностью», способность человека познавать идеи естественных наук, решения проблем, связанные с естественными науками, умение решать задачи, связанные с естественными науками, называется «естественнонаучной грамотностью». Креативное мышление также означает способность читателя создавать различные идеи, находить эффективные, оригинальные и новаторские решения проблем в результате осмысления идей.
Поскольку данный вебинар организован совместно с российскими партнерами, то стоит отметить, что это государство уже много лет непрерывно участвует в международных исследованиях, на протяжении определенного периода добилось высоких показателей в своей образовательной системе, занимает самые высокие места, особенно в рейтинге исследовании PIRLS. Российская Федерация считается страной, имеющей передовой опыт в развитии практических навыков у учащихся, позитивного отношения школьников и родителей к чтению, повышении читательской грамотности посредством развития чтения.

На двухдневном вебинаре предусматривается предоставление ценной информации ведущими и опытными международными экспертами из России о факторах оценки и развития читательской, математической, естественнонаучной грамотности и креативного мышления учащихся, уровня понимания текста, меняющихся подходах в системе образования.

Вебинар, с точки зрения общего охвата и содержания, ориентирован на ответственных сотрудников в процессе подготовки и проведения международных исследований по оценке качества образования, руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений, особенно базовых школ, направленных на подготовку к международным исследованиям. В первый день вебинара будут заслушаны лекции по точным, естественным и филологическим наукам, а на второй день предусмотрены лекции по направлению начального образования.

Этот вебинар организовывается на узбекском и русском языках, в котором ожидается участие около 1000 специалистов, включая руководителей школ и учителей. Информация, представленная в ходе вебинара, послужит важным фактором дальнейшего обогащения представлений участников о новых и современных требованиях к системе образования в XXI веке, подготовки их к международным исследованиям PIRLS и PISA, проводимых в 2021-2022 годах, что даст возможность для повышения качества образования в Узбекистане.

Напоминаем, что в Концепция развития системы народного образования предусматривает, что к 2030 году Узбекистан войдет в ряд первых 30 ведущих стран мира по рейтингу Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment).

Пресс-служба
Государственной инспекции по надзору за качеством образования