× Карта сайта
Звуковое сопровождение

На сайте присутствует звуковое сопровождение.

чтобы прослушать текст необходимо выделите его мышкой

Версия для слабовидящих
Контроль качества педагогических кадров, легализации, признания и нострификации документов об образовании

ОТДЕЛ ЛЕГАЛИЗАЦИИ, ПРИЗНАНИЯ И НОСТРИФИКАЦИИ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Краткая информация о направлении деятельности:

« О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования » Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № PQ-2909   Постановление о повышении качества образования на более высокий уровень в соответствии с требованиями социально-экономических реформ, а также в системе непрерывного образования В целях дальнейшего совершенствования контроля качества образования, реализации государственной политики в области контроля качества обучения и объективной оценки эффективности образовательного процесса планируется создание Государственной инспекции по контролю качества. в сфере образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об организации Государственной инспекции по контролю качества в образовании при Кабинете Министров Республики Узбекистан» от 18 июля 2017 года № 515. Создана и начала свою деятельность Государственная инспекция по контролю качества (далее - Государственная инспекция).

Постановлением утвержден состав Государственной инспекции. Количество государственных единиц в отделении - 4.

Основные задачи Государственной инспекции, определенные решением Кабинета Министров, напрямую связаны с деятельностью ведомства:

Организация признания и нострификации (определения эквивалентности) документов об образовании, выданных в зарубежных странах;

Апостиль на официальных документах, выданных образовательными и исследовательскими учреждениями.

Помимо вышеперечисленных основных задач, отдел будет также выполнять следующие важные задачи. Особенно:

реализация государственной политики по признанию документов об образовании в зарубежных странах;

Регулярные международные контакты с соответствующими органами и международными организациями в сфере образования зарубежных стран, обмен с ними информацией о достижениях в области образования, в том числе признание документов об образовании в зарубежных странах;

изучить передовой опыт зарубежных стран в области признания документов об образовании, а также по дальнейшему совершенствованию процесса признания документов об образовании;

Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Министерство народного образования, Министерство юстиции и другие профильные министерства и ведомства. Формирование и организация работы экспертной комиссии (далее - Экспертная комиссия) о признании документов об образовании;              

получать от поступающих документы об образовании и другие документы, необходимые для признания документов об образовании, выданных в зарубежных странах, полученных через центры государственных услуг или единый интерактивный портал государственных услуг;

внести полученные документы в базу данных в установленном порядке;

определяет наличие всех необходимых документов для процесса признания документов об образовании и организует подачу материалов в Экспертную комиссию;

организовать подготовку заключения по результатам экспертизы документа об образовании, представленного для признания экспертной комиссией;

экспертиза документов об образовании об образовании в зарубежных странах, получение соответствующих заключений, организация и проведение специальных испытаний, подготовка соответствующих проектов приказов;

информирование кандидатов с заключениями экспертных комиссий;

отправка писем-запросов в зарубежные учебные заведения;

организация тестов поступающих на признание документов о высшем образовании и переподготовке в зарубежных странах, утвержденных экспертными комиссиями;

размещение информации о датах тестирования на официальном сайте Государственной инспекции Государственной инспекции не менее чем за десять дней до начала тестирования;

проведение тестов по дисциплинам и специальностям поступающих;

объявление результатов специальных испытаний;

организовать выдачу сертификатов поступающим при признании документов об обучении за границей;

Обеспечение исполнения писем и заявлений от физических и юридических лиц на апостилирование официальных документов в сфере образования и науки, а также признание документов об образовании в зарубежных странах;

Последовательный мониторинг соблюдения требований Закона об образовании, Национальной программы обучения и других правовых актов, касающихся качества обучения, апостиля и признания;

при получении документов на апостиль проверить, что подпись должностного лица и печать организации на официальном документе соответствуют имеющимся образцам, а также имеет ли лицо право подписывать поданный на апостиль официальный документ;

давать консультации (справки) о проставлении апостиля на официальных документах (далее - Официальные документы), выданных образовательными и научными организациями;

внести запись о приеме документов в реестр исходящих документов в установленном порядке;

при получении документов убедиться, что подпись должностного лица в официальном документе и печать организации соответствуют имеющимся образцам, а также полномочия на подписание официального документа, поданного на апостиль;

убедиться, что печать на официальном документе, поданном для апостиля, не содержит зазоров, дополнительных записей и незарегистрированных исправлений во время визуального осмотра напечатанного образца;

определить, есть ли основания для отказа в проставлении апостиля, в том числе проверить соответствие подписи должностного лица и печати организации на официальном документе имеющимся образцам;

апостиль (при отсутствии оснований для отказа в апостилировании);

отказ в апостилировании (если определены основания для отказа в апостилировании);

По результатам рассмотрения заявки на апостиль на официальный документ, одно из решений об апостилировании или отказе в апостилировании;

Обязательное уведомление заявителя об отказе в апостилировании или дате заполнения документов и их наличии;

После проставления апостиля и герба на официальном документе сделайте соответствующую запись в Книге регистрации апостиля и подайте документы заявителю.

Ведение электронной базы данных для апостиля официальных документов;

готовить квартальные и годовые отчеты;

своевременный письменный ответ на письма и обращения физических и юридических лиц.

Утверждена Постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2018 г. № ПП-3662 «О дополнительных мерах по ускоренному развитию системы государственных услуг» и Государственным советником Президента Республики Узбекистан в соответствии с с Временным административным регламентом оказания государственных услуг по нострификации (регистрации эквивалентности) документов об образовании в зарубежных странах 2018                                 С 1 июня Государственная инспекция по контролю качества в образовании при Кабинете Министров Республики Узбекистан будет предоставлять данную государственную услугу физическим лицам через Центры государственных услуг (ЦОК) или единый интерактивный портал государственных услуг.

В 1-м полугодии 2019 г. (в 1-м полугодии 2018 г.) всего 7358 ( Поступило 1073 та) заявок, в том числе:

6927 (не поступало через ДХМ в 1-й половине 2018 г.) через центры обслуживания населения;

431 (не принималось через YaIDXP в 1-м полугодии 2018 г.) поступило через единый интерактивный портал госуслуг.

В 1 полугодии 2019 г. (в 1 полугодии 2018 г.) 7358 (1073) < / i> заявки прошли техническую экспертизу в течение одного рабочего дня с момента получения заявки. В результате 341 (118) заявка была отклонена из-за неполной документации или неуплаты государственной пошлины во время технической экспертизы. По результатам технической экспертизы поступило 7017 (955) заявок, которые отправлены на специальную экспертизу в экспертные комиссии, сформированные филиалами.

Количество документов, необходимых для признания и нострификации документов об образовании в зарубежных странах, сокращено с нынешних 5 до 2 .

Согласно этой системе в течение 15 рабочих дней с момента подачи заявления проводится специальная экспертиза документов и выдача заключений гражданам через государственные службы, проведение специальных тестов и успешное прохождение test Введена система выдачи гражданам справок о нострификации в электронном виде.

В 1-м полугодии 2019 г. всего по признанию и нострификации документов об образовании за рубежом 7358 (1073 в 1-м полугодии 2018) поступили заявки, из которых 1362 (402 в 2017 году) были нострифицированы.

В 2019 году основная доля поступающих в Государственную инспекцию о признании и нострификации документов об образовании за рубежом (93,6%) распределилась следующим образом: В 6 учебных заведениях страны, а именно: Российская Федерация (12,6%), Кыргызстан (35,3%), Таджикистан (34,7%), Казахстан (8,3% ), Туркменистан (1,5%) и Украина (1,2%) Получил образование в учебных заведениях республики.

Если проанализировать заявки на признание и нострификацию документов об образовании для обучения за рубежом в первом полугодии 2019 года по регионам, то можно увидеть, что приграничными районами страны являются Андижанская, Ферганская, Наманганская, Граждане Сурхандарьинской, Ташкентской областей и города. Ташкента составляют большинство.

30 мая 2019 года в Ургенче подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Узбекистан о взаимном признании документов об образовании, квалификациях и ученых степенях.

Также 20 декабря 2018 г. в Москве, Российская Федерация, Государственный экспертный центр оценки образования Федеральной службы по надзору в сфере науки и образования Российской Федерации и Государственная инспекция по контролю качества образования подписали меморандум о взаимопонимании. меморандум подписан.

Дальнейшее расширение интеграции национальной системы образования в международное сообщество, повышение привлекательности и экспортного потенциала высших учебных заведений, обеспечение мобильности студентов и преподавателей, искусственная защита нашей молодежи, обучающейся за рубежом. Совершенствование системы признания навыков на основе международных стандартов играет важную роль в удалении мусора.

С первых дней своей деятельности Государственная инспекция как государственный орган, отвечающий за признание квалификаций, определила дальнейшее упрощение системы признания и нострификации иностранных дипломов одним из своих основных приоритетов.

Однако отсутствие открытой и прозрачной базы данных о национальной системе образования и квалификациях создает чрезмерные бюрократические препоны и транзакционные издержки для наших граждан, обучающихся за границей. Для решения этой проблемы в сотрудничестве с ЮНЕСКО создается Национальный информационный центр при Государственной инспекции, создается электронная база данных по системе образования и квалификациям. Связав эту базу данных с ENIC-NARIC и другими национальными базами данных, можно будет получить всю информацию, необходимую для распознавания, в режиме онлайн, исключив ненужную бумажную работу и волокиту.

Государственная инспекция разработала план действий на последние два года по дальнейшему упрощению системы признания. По его словам, присоединение к двусторонним и многосторонним международным соглашениям направлено на гармонизацию системы признания с международными стандартами и тем самым ее упрощение.

Кроме того, в декабре 2018 г. и марте 2019 г. эксперты Инспекции участвовали в разработке Глобальной конвенции о признании квалификаций высшего образования в Париже.

Государственная инспекция совместно с ЮНЕСКО и зарубежными экспертами в настоящее время изучает требования таких документов, как Глобальная конвенция, Лиссабонская конвенция, Токийская конвенция, а также опыт присоединения к международным многосторонним соглашениям.

Управление легализации, признания и нострификации документов об образовании организует свою деятельность на основании следующих документов:

План деятельности отдела легализации, признания и нострификации документов об образовании:

Результаты исследования по легализации, признанию и нострификации документов об образовании: